Об оценке эффективности PR

Часто встречаюсь с репликами pr-специалистов: «индекс цитирования компании X выше, чем у компании Y. Круто!»… И что?

К узнаваемости это имеет отношение, но к репутации, как главной цели pr, – ведь опосредованное…

Так как, в отличие от рекламы, PR – инструмент пролонгированного действия, которое постепенно накапливается и усиливается, явные результаты, конечно, не всегда видны сразу. Это долгая планомерная работа, направленная, естественно, на узнаваемость, но при этом, прежде всего, на положительное восприятие компании/бренда.

Просто подсчитать количество публикаций с упоминаниями компании/бренда за определенный период — не совсем объективно. Ясно, что публикации могут носить разный характер. Это может быть однократное упоминание бренда, цитата спикера компании, состоящая из 2 предложений, множество расширенных цитат спикера, статья, полностью посвященная компании, интервью руководителя фирмы или руководителя проекта. Кроме того, это могут быть как положительные публикации, так и нейтральные и негативные. Важно естественно и само издание: одно дело — деловая газета «Ведомости» и совсем другое – малоизвестный специализированный сайт.

Единой 100-процентной методики оценки результатов в PR нет, но если уж считать, то для более-менее качественной оценки для каждого типа материала хотя бы нужно установить, например, соответствующие коэффициенты и в конце периода подсчитать количество балов. Только такие цифры можно сравнивать с конкурентами.

Еще более навороченный метод – к вышеперечисленному добавить измерение объема публикации (или упоминания компании), например, линейкой.

Можно, конечно, высчитывать стоимость объема публикации/упоминания, как если бы это была модульная реклама, и, суммировав такие кусочки, переводить их в рекламные деньги, а в конце месяца показывать эти цифры босу/клиенту. Дескать, смотрите, сколько денег мы сэкономили. Конечно, по просьбе клиентов, такую оценку мы тоже периодически делаем, но, на мой взгляд, этот метод тоже не информативен на все 100%. PR и реклама – разные инструменты, и оценка результатов от их влияния разная.

Комментарии запрещены.

Event Team на facebook